Учитель


фм

Аманова Алсу Фаниязовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ д. Алексеевка

Главная

23.01.2020

Поздравляем!

Ученица 3б класса МОБУ СОШ д.Алексеевка  стала призером конкурса в секции «Окружающий мир» с исследовательской работой «Конфеты. Вред или польза?» ,  руководитель  Аманова Алсу Фаниязовна.

02

03

Никогда не останавливайтесь на достигнутом – учитесь, узнавайте новое, развивайтесь. Успехов, вдохновения, творчества и позитива каждый день!

Специально для Вас

01 02 03 04
 Методические материалы  Родителям  Ученикам  Новости

Авторский проект

 

Здесь вы можете ознакомиться с моими методическими рекомендациями для успешной организации проектной деятельности 

 

        Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она  эффективно  дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением  личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Если проанализировать значение проектов в развитии и воспитании школьников, то можно констатировать наличие  возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника начальной школы, определенного ФГОС.

         Технология проектной деятельности является одной из ведущих в  этой Образовательной системе.

         Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.

 IMAG0988

          В  начальной школе  проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

         Важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.

5e8cafeb4517c02e9fdada73a5d0baea

         Практикуются совместные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты, групповые проекты. Проектная деятельность  дает возможность реализовывать познавательный  мотив учащегося, помогает проявить творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился собственный замысел

Для обучения  проектной деятельности ставятся следующие задачи

- Обучить планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- научить  анализировать (креативность и критическое мышление);

 - научить составлять письменный отчет (обучающийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- сформировать позитивное отношение к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

i

   Принципы организации проектной деятельности:

- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Должны быть созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

- Должна вестись подготовка учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у обучающихся было время для выбора темы проекта

Использование проектной технологии  позволяет учащимся  организоваться  в своей деятельности для осуществления важных и полезных дел. Задача учителя  поддерживать добрые  инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.

 

         Чтобы проектная работа была максимально эффективной  нужно проводить подготовительную работу с обучающимися. На каждом этапе работы есть свои ньюансы, без которых нельзя решить поставленные в начале проекта задачи .Для этого я в своей работе использую упражнения , которые помогают моим ученикам правильно спланировать, организовать и успешно реализовать свой проект.

          Цель упражнений : Активизировать у обучающихся  мыслительную деятельность,  развить критическое мышление, желание искать и находить новые знания, научить работать в команде.

После применения этих упражнений  ученикам станет легче принимать участие в   проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

      

Упражнение «Золотая рыбка»

s1200

      Вы поймали золотую рыбку , у вас 15 секунд , чтобы загадать три желания.

Одно личное и два школьных .

Назовите свои желания.

 Например : Хочу телефон – но вы не сказали , когда вы его хотите , он будет у вас через 10 лет.

Школьное: Хочу учиться на 5, не конкретно записано желание.

Никто из вас с этим задание не справился.

Как нужно загадывать желания , чтобы они были исполнены?( Обсуждение)

Упражнение  «Золотая рыбка» учит участников проекта грамотно формулировать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Постановка цели – одна из важнейших стадий проекта .В ходе упражнения мы увидели  , что неточности на стадии целеполагания  недопустимы.

 

Упражнение  «Данетка»

1550882461464

Я положила в коробку предмет.

Задавайте вопросы, я буду отвечать :да или нет.

- Этот предмет используется людьми давно?( И да.  и нет)

Комментирую : понятие «давно» очень относительно, поэтому вам ничего не удалось прояснить.

-Этот предмет сельского быта?( И да, и нет)

Вопрос сформулируйте конкретнее.

- Этот инструмент для приготовления пищи?( Нет)

- Может ли человек обойтись без него? ( И да и нет)

-Этот предмет относится к мебели ( Нет)

-Предмет относится к посуде(Нет)

-Это электрический прибор (Да)

-Это телевизор ( Нет)- вопрос перешел к методу перебора, чего не стоит делать.

-Этот прибор может издавать звук (Да)- хороший вопрос , отсекает большую группу приборов. Задан вовремя.

- Это осветительный прибор (Да)

- Это лампа (Да)

Это упражнение  ставит обучающихся в активную познавательную позицию ,учит осмысленно задавать вопросы .Упражнение учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию, слушать и слышать окружающих.

После  упражнения – обязательное краткое обсуждение: какие нужно формулировать вопросы,учить детей вырабатывать стратегию поиска , не сводить упражнение к беспорядочному перебору вопросов.

Загадывать можно формулу, правило , персонажа,профессию.

 

Упражнение «Говорящие руки»

Do uvagy vchyteliv Modul z integrovanogo kursu Ukrai nska mova dlya 2 pilotnogo klasu 17 tyzhden

       Выходят два участника ( в классе разбиваемся на пары). Я даю команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.

- Поздороваться с помощью рук.

- Помириться руками.

- Выразить поддержку с помощью рук.

- Пожалеть руками.

- Выразить радость.

- Пожелать удачи .

- Попрощаться руками.

В этом упраженнии происходит эмоцианально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: что было легко, что сложно, обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали ,как передать информацию самим ?

 

            Способность к планированию собственной и командной работы.

 

Упражнение «Слон»

 9e60d031faa3485a2c32c9d2fbba57c1

Задание: нарисовать слона, который играет на барабане. Общаться между собой нельзя. Рисовать нужно в полной тишине. Можно нарисовать только 1 элемент. Обсуждение полученного результата.

Освоение этой методикой позволит обучающимся решать задачи и кейсы , в которых каждый этап находится в строгой логической последовательности и зависимости от предыдущего.

Упражнение «Бумажный самолетик»

depositphotos 155286768 stock photo little girl throws paper airplanes

Это упражнение покажет , насколько хорошо команда слаженно работает.

Вам нужно изготовить как можно больше самолетиков. Каждый член команды может сделать только один сгиб за один раз. Как только сделан  сгиб, вы передаете самолетик другому члену команды.

После этого . каждый самолет должен быть протестирован .

Обсуждение: Чего мы хотели достичь, что мешало . что помогало , как можно сделать эффективнее?

Это упражнение покажет, насколько хорошо команда слаженно работает.

 

Упражнение "Ассоциации"

Назовите слово с которым ассоциируется слово школа, проект.

Такие упражения  помогают устранить проблему ограниченного круга ассоциаций, тренируют  ассоциативное мышление.

 

        После проделанной работы в моем классе процент обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность увеличился. Проектное мышление необходимо не только детям, но и взрослым. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Вся наша жизнь – состоит из различных жизненных проектов.

                                                 Желаю всем удачи!

Полезные ссылки

2020 01 21 08 38 03 brsk  iro rb
 ppdd  navigator deti fioko znachok