Учитель


фм

Аманова Алсу Фаниязовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ д. Алексеевка

Тематика родительских собраний на 2019/2020 учебный год

3  «Б» класс

DSC 0134

 

п/п

Тема собрания

Дата

1

Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 9 лет

сентябрь

2

Результаты  1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге

ноябрь

3

Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении

декабрь

4

Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников

февраль

5

Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка

март

6

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

май

 

Что нужно для первого класса.

97129048

1. Тетради в мелкую клетку и в узкую линейку с наклонной линией по 10-15 шт. (зеленого цвета, на титульном листе 5-6 строк)
2. Пенал
3. Ручки шариковые (синяя, зелёная, красная)
4. Простые карандаши, ластик, точилка
5. Линейка деревянная 20 см
6. Звуковые схемы (размер 5 х 10см)
7. Обложки для тетрадей и учебников.
8. Цветные карандаши 12 цветов.

9. Отдельная папка по ИЗО:
альбом для рисования
краски акварельные 12 цветов
пастель
фломастеры
кисти для рисования №5, 7, 2
— стаканчик для воды («непроливайка»)
— салфетка
— клеенка

10. Отдельная папка по труду:
ножницы с закругленными концами
пластилин, доска для лепки
— набор цветной бумаги (ярких и бледных оттенков 2-3 шт)
— цветной картон
клей-карандаш
11. Дневник

Школьная форма
Сменная обувь на светлой подошве
Физкультурная форма (футболка, , спортивный костюм , спортивная обувь)

wr 1200.sh 181

 

Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  1. Свою фамилию, имя и отчество
  2. Свою дату рождения и возраст
  3. Полные имена членов семьи, их профессии
  4. Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
  5. Название своей страны и её столицы
  6. Диких и домашних животных и их детенышей
  7. Деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
  8. Части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
  9. Части человеческого тела
  10. Названия профессий людей
  11. Русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
  12. Детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения
  13. Правила поведения в общественных местах и на улице

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

в области развития речи

  • различать звук, слог, слово, предложение
  • четко произносить все звуки речи
  • выделять звук в словах
  • определять место звука в слове
  • определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
  • находить слова с определенным звуком в предложении
  • расчленять простые предложения на слова
  • произносить слова по слогам
  • составлять предложения из 3-5 слов
  • использовать в речи обобщающие понятия
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
  • полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
  • составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
  • читать наизусть любимое стихотворение
  • знать автора прочитанного стихотворения
  • разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ

в области элементарные математические представления:

  • считать до 10 и обратно
  • называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • соотносить цифру и число предметов
  • сравнивать 2 группы предметов
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
  • сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • группировать предметы по определенному признаку
  • ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
  • различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
  • выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

в области моторика (развитие мелких мышц руки):

  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку
  • проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
  • переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
  • рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
  • аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
  • пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
  • делать аппликации из разноцветной бумаги
  • лепить из пластилина и глины

в области психо-физические функции:

  • внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
  • сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут
  • выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры

в области культура и общение:

  • первыми здороваться
  • вежливо прощаться
  • благодарить за оказанную помощь
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
  • вежливо обращаться с просьбой
  • не перебивать говорящего
  • не вмешиваться в разговор старших
  • соблюдать порядок, чистоту.

ffc7a9e6f497babcac32075934720700